ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

в области обеспечения прав  ребенка с ограниченными возможностями здоровья  в получении дошкольного и школьного образования

  • Вопрос о семейном обучении. Кто решает вопрос о том, кто будет заниматься обучением ребенка на дому?

При выборе семейной формы об­разования родители самостоятельно решают вопрос о том, кто непосредственно занимается с ребенком (сами родители, привле­ченные педагоги, которых родители приглашают самостоятельно), о плане обучения по выбранной программе обучения, другие орга­низационные вопросы.

Право обучения ребенка в семье, а не в образовательной организации, не зависит от состояния здоровья ребенка, это пра­во безусловное, достаточно одного желания родителей

  • Вопрос: какие виды образовательных программ предусмотрены для детей с ОВЗ?

 Виды образовательных программ для детей с ОВЗ:

Обучение детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным образовательным программам. Такие программы разрабатывают­ся для групп детей:

  • со сходными проблемами (глухие, слабослышащие и поздноо­глохшие, слепые, слабовидящие дети, дети с нарушениями опор­но-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с за­держкой психического развития, с нарушениями аутистического спектра, множественными нарушениями развития);
    • со сходными образовательными потребностями, дифферен­цируемых в группе детей со сходными проблемами (например, в группе детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) выделяются следующие группы:дети с РАС, которые достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со свер­стниками;
    • дети с РАС, которые не достигают к моменту поступле­ния в организацию уровня развития, близкого возрастной норме и не имеют дополнительных ограничений здоро­вья, препятствующих получению образования в услови­ях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности;
    • дети с РАС, осложненными легкой умственной отстало­стью (интеллектуальными нарушениями);
    • дети с РАС, имеющие дополнительные тяжелые множе­ственные нарушения развития (умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая мо­жет сочетаться с нарушениями зрения, опорно-двига­тельного аппарата и быть различной степени тяжести, быть осложнена текущими соматическими заболевани­ями и психическими расстройствами).

Для каждой из указанных групп разрабатываются образо­вательные программы со своими особенностями (по 2–4 вариан­та).

  • Кем определяется вариант образовательной программа для обучающегося с ОВЗ?

Определение варианта образовательной программы для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформули­рованных по результатам его комплексного психолого-медико-пе­дагогического обследования, а при наличии у обучающегося инва­лидности — с учетом индивидуальной программы реабилитации (ИПР) ребенка-инвалида и мнения его родителей (законных пред­ставителей).

  • Что делать, если нет нужной школы или класса?

Если родители не могут найти школу, в которой могут быть созданы условия для обучения ребенка в соответствии с заключе­нием ПМПК и индивидуальной программой реабилитации ребен­ка-инвалида, — то необходимо обратиться в орган образования с заявлением о содействии в подборе образовательной организации

Бывает, что на территории населенного пункта вовсе отсут­ствует школа или класс, в котором имеются условия для получе­ния ребенком образования в соответствии с заключением ПМПК. В этом случае необходимо обращаться в орган образования с прось­бой создать такую школу или класс.

  • Что такое «специальные условия для получения образования обучающихся с ОВЗ?

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использова­ние специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидак­тических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся не­обходимую техническую помощь, проведение групповых и инди­видуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в зда­ния организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освое­ние образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (статья 79 Федерального закона «Об об­разовании в РФ»).

  •  Может ли руководство школы своим решением перевести учащегося с ОВЗ в другой класс?

Перевод ребенка на обучение по другой образовательной программе, в другой класс, в котором дети учатся по другим обра­зовательным программам возможен только с согласия родителей на основании заключения ПМПК.

  •  Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования?

Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральны­ми государственными образовательными стандартами общего образования.

Срок получения начального общего образования (начальная школа) составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ОВЗ при об­учении по адаптированным основным образовательным програм­мам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования).

Срок получения основного общего образования (средняя школа) составляет пять лет, а для лиц с ОВЗ и инвалидов при обу­чении по адаптированным основным образовательным програм­мам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год (федеральный государственный образовательный стандарт ос­новного общего образования).Срок получения среднего общего об­разования (старшая школа) составляет два года, а для лиц с ОВЗ и инвалидов при обучении по адаптированным основным образо­вательным программам среднего общего образования, независи­мо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год (федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования).

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

ЗАЯВЛЕНИЯ:

 

 ОБРАЩЕНИЯ И ЖАЛОБЫ:

 

Здесь вы можете задать свой вопрос специалисту и получить ответ на указанный электронный адрес:

9 + 11 =